18 декабря в МБОУ «Советская сош» в рамках аттестации учителей прошли открытые уроки. Надежда Кайзер провела урок литературного чтения во 2 Б классе.
На введенном в школьную программу новом предмете «Литературное чтение на родном (русском) языке» преподаватели знакомят учащихся с произведениями алтайских писателей. Надежда Николаевна темой урока выбрала «Историю знаменитого мышонка». Автор этого произведения – детская барнаульская писательница Ирина Цхай.
Процесс обучения начался с организационного момента, где ребята поприветствовали гостей, учителей начальных классов Веру Ивановну Бурдасову, Нину Александровну Негрей, Надежду Александровну Абращёву. С приветственным словом в видеообращении к ребятам обратилась Ирина Цхай: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я – писательница, но и ещё я – фея Буковка из сказки «Кот Мурлыка и Закнижье». А ещё у меня есть замечательная книга «Как букашечка мамой стала» — это познавательная сказка, которая вышла в Санкт-Петербурге, и «Грибное лукошко» про то, какие на свете бывают разные грибы. Я очень рада, что мои сказки изучают в школе. Желаю всем счастья, и помните, что вы – настоящие волшебники. Книга оживает только тогда, когда её берут в руки и читают». Это видеообращение Ирина специально записала для урока Надежды Николаевны, но уже не на Алтае, а в Москве, куда не так давно переехала жить.
Фронтальная работа на уроке сочеталась с индивидуальной и групповой. Ход урока преподаватель построила по трём задачам: образовательной, где совершенствовались навыки правильного и выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, строить словесный рисунок произведения, определять главную мысль в сказке (характеристика Мышонка); развивающей – развивать речь, наблюдательность и умение анализировать прочитанное детьми; воспитывающей – воспитывать способность сопереживать героям произведения, чувство доброты, заботливого отношения к окружающим. Дети высказывали свои мнения, были активны, внимательны, работоспособны.
Надежда Кайзер: «Учебный материал урока соответствовал школьной программе для вторых классов. Ребята должны учиться анализировать произведения, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать внимание, память, высказывать своё мнение и слушать мнение других. Уметь определять главную мысль текста».
На открытом уроке побывала Дина КОРШУНОВА
Фото автора