Уже три месяца служба скорой помощи Алтайского края работает в формате Единой диспетчерской службы. С 1 декабря 2019 года операторы приняли более 189 тысяч вызовов и более 204 тысяч обращений. В настоящее время в оперативном отделе звонки жителей всего региона ежедневно принимают 10 операторов, при необходимости их количество увеличивают. Каждый поступивший звонок записывается, архивируется и хранится. Новые информационные системы позволяют отследить маршрут автомобиля бригады, фиксируют время общения диспетчера с вызывающим скорую и время, которое бригада тратит на подготовку к выезду.
В Министерстве здравоохранения Алтайского края подчеркнули, что ранее прием вызова в диспетчерских службах края составлял несколько минут. Сейчас же в среднем он составляет порядка 60 секунд. Это время может увеличиться, если больные или их родные не могут правильно назвать адрес, куда направить бригаду. Также время ожидания вызова зависит от наличия свободных бригад скорой медицинской помощи, погодных условий, дорожной обстановки, транспортной доступности.
В ведомстве отметили, что скорая медицинская помощь оказывается в двух формах: экстренной — при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, и неотложной — при состояниях без явных признаков угрозы жизни пациента. В первом случае бригада выезжает немедленно. Во втором допустимо обслуживание в течение двух часов. Примерно в четырех процентах случаев неотложный вызов передается в поликлинику или центральную районную больницу, тогда к пациенту приедет дежурный фельдшер.
Чтобы быстрее вызвать скорую помощь, надежнее звонить непосредственно 03 (со стационарного телефона) и 103 (с сотового) и четко, используя официальное название населенного пункта, района и улицы, назвать правильный адрес, а также указать контактный телефон. Только после этого фельдшер будет спрашивать, что случилось, и формировать повод к вызову бригады. В конце вызова диспетчер повторит адрес, чтобы пациент убедился, что вызов передан правильно.
Источник: Официальный сайт Алтайского края