Полицейские устанавливают личности мошенников, которые путем обмана похитили около 190 тысяч рублей у 33-летней сельчанки, сообщили в пресс-службе МВД по Алтайскому краю.
Накануне жительнице Троицкого района позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и сообщил, что мошенники пытаются похитить денежные средства с ее карты. Для сохранения сбережений, сказал он, необходимо перевести все деньги на так называемый резервный счет. После того как незнакомец обратился к ней по имени и озвучил имеющуюся на счете сумму, девушка была уверена, что разговаривает с сотрудником банка, и выполнила все действия под его диктовку. После того, как она сообщила код, который поступил в смс-сообщении, с карты произошло списание 16 тысяч рублей. Далее мужчина поинтересовался о наличии других банковских карт, на что собеседница сообщила, что у нее есть еще и кредитная карта. Находившиеся на ней денежные средства, по совету незнакомца, вначале были зачислены на карту, с которой только что был произведен перевод якобы на резервный счет, а после того, как девушка вновь озвучила все коды, произошло списание около 172 тысяч рублей.
Завершая разговор, мужчина успокоил, что вскоре ей перезвонят и расскажут, как вернуть деньги. В дальнейшем номер, с которого звонили, оказался недоступен. Только тогда девушка поняла, что ее, скорее всего, обманули, и обратилась в полицию.
В ходе предварительной проверки правоохранители установили, что коды, которые поступали в смс-сообщениях, были подтверждением для совершения покупок на интернет-сайте. Если бы потерпевшая сразу внимательно прочитала текст смс-сообщений, то сразу бы поняла, что таким образом подтверждает перевод денег за приобретение товара.
Уголовное дело возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину).
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают: при поступлении подобных звонков необходимо самим перезвонить на горячую линию банка, как правило, номер которой указан на самой карте, и никогда не сообщать поступившие в смс-сообщениях коды доступа.