В Алтайском крае по вопросам оказания медицинской помощи работает единая «горячая линия – 122»

174

В рамках региональной программы «Информационная инфраструктура» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в Алтайском крае продолжается развитие единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122». «Горячая линия», которая начала работать на базе Диагностического центра в период ковида, в июле уже взяла на себя часть вопросов по оказанию медицинской помощи жителям Алтайского края, которые ранее поступали на по номеру 8-800-350-35-25.

В сентября операторы колл-центра также начали обзвон пациентов всего Алтайского края с хроническими заболеваниями. И даже с учетом данной нагрузки линия «122» показала, что ему есть куда развиваться.

В министерстве состоялось совещание, на котором было решено сделать телефон «122» единственной «горячей линией» ведомства для приема обращений по лекарственному обеспечению и вопросам оказания медицинской помощи. На номера 62-77-66 и 62-48-36 устные обращения приниматься больше не будут, теперь, позвонивший по ним гражданин услышит автоответчик, который сообщит о смене номера.

«Данная мера позволит нам в первую очередь снизить количество жалоб на невозможность дозвониться на наши «горячие линии». На номере «122» сегодня одновременно работают 9 человек, а на обычных городских номерах сидит один человек. По этой причине жители регулярно пишут, что дозвониться в отдел обращений невозможно», — рассказала начальник отдела по обращениям граждан и контролю качества МЗ АК Татьяна Батрак.

Она также уточнила, что специалистами разработан алгоритм, в соответствии с которым и будет организована работа с обращениями поступившими на «горячую линию». Все звонки от жителей в соответствии с их темой будут фиксироваться оператором в медицинской информационной системе, и в режиме настоящего времени направляться специалистам отдела обращений минздрава, медицинскую организацию. Для уточнения информации или для передачи уже готового ответа гражданину наберут в течение от трех часов до 5 дней в зависимости от срочности вопроса с момента его звонка на «122».

Вопросам лекарственного обеспечения по мнению министра здравоохранения Дмитрия Попова необходимо уделить особое внимание и решать наиболее оперативно. Все звонки по данной теме будут занесены в медицинскую информационную систему с пометкой «экстренные» и в зависимости от темы сообщения направлены для рассмотрения не только специалистам отдела обращений и в медорганизации, но также в АКГУП «Аптеки Алтая» и в отдел лекарственного обеспечения минздрава.

«Сегодня от жителей края на номер «122» ежедневно поступает свыше 800 звонков. Все они фиксируются в медицинской информационной системе и гарантированно разбираются медицинскими организациями и специалистами отдела обращений граждан и контролю качества регионального Минздрава. Система не позволяет нарушить сроки по ответам гражданам, случайно упустить какой-либо звонок. За время работы наши операторы уже научились правильно определять тематику обращения и ее экстренность. По имеющимся результатам уже можно судить о том, что линия «122» справится и с этой нагрузкой», — объяснила главный врач Диагностического центра Жанна Вахлова.

Напомним, с помощью «горячей линии — 122» пациенты могут:

— вызвать врача на дом,

— записаться на прием к врачу,

— задать вопрос об организации медицинской помощи,

— оставить обращение,

— записаться на вакцинацию.

Прием заявок осуществляется роботом, который в зависимости от запроса перенаправляет позвонившего на нужного оператора.

Для того, чтобы позвонить на номер «122» со стационарного телефона необходимо набирать 9-122, с сотового телефона без 9. 

 

Подготовлено пресс-службой Министерства здравоохранения Алтайского края.

Предыдущая статьяВ Алтайском крае сотрудниками ГИБДД проводится профилактическое мероприятие «Дорожной безопасности особое внимание»
Следующая статьяВ Советском районе проходит профилактическая акция «Безопасный лед»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь