Уже несколько дней подряд погода изменчива и непредсказуема до абсурда. С утра дождь – днем метель метет, к вечеру потеплеет, солнце светит. А наутро и вовсе – то ли дождь со снегом, то ли снег с дождем. А на следующий день вообще нежданно — негаданно пришла зима.
Главная опасность частых смен температурного режима с плюса на минус и обратно создает гололед на дороге, проезжая часть при этом становиться очень скользко. Тормозной путь у автомобилей непредсказуемо удлиняется. На скользком покрытии повышается вероятность юза и заноса автомобиля. Транспортное средство при этом становится почти не управляемым, поэтому, даже проходя по тротуару, нужно быть очень внимательным и просматривать дорожную обстановку, наблюдать за проезжающими автомобилями. Идя по тротуару или обочине, нужно держаться подальше от края проезжей части. На тротуарах пешеходов подстерегает другая опасность, на крышах, карнизах и подоконниках от смены температур образовываются сосульки, коммунальные службы не всегда вовремя очищают крыши и карнизы от снега и наледи. А такая ледяная шапка или сосулька, упавшая с высоты может нанести серьезную травму! Поэтому, идти по тротуару нужно как можно ближе к стенам домов. Нужно не забывать, что на скользкой дороге даже если тротуар завален снегом или покрыт коркой льда , не идти по проезжей части. Это опасно! При переходе проезжей части нельзя бежать, чтобы не поскользнуться и не упасть. Спешить на скользкой дороге вообще нельзя, если на светофоре мигает зеленый сигнал, не нужно перебегать, лучше дождаться следующего сигнала зеленого цвета, так безопаснее. По этой же причине не стоит срываться с места, едва на светофоре загорится разрешающий сигнал. Сначала необходимо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Белокурихинский» ст. лейтенант полиции О.А. Егорихина