С 01 по 15 сентября этого года на базе Советской Центральной библиотеке прошла акция под названием «Добавь в друзья библиотеку» . В рамках мероприятия была проведена беседа – знакомство читателей с группой «Советская библиотека» на сайте Одноклассники в социальных сетях. Так же предлагалось принять участие в анкетировании — «Библиотека. Взгляд читателя» . Анкета заполнялась непосредственно во время посещения читателем библиотеки. Анкета включает вопросы о возрасте респондента; о мотивации его обращения в библиотеку; о том, как респондент оценивает ее работу в целом и в частностях (фонды и их доступность, , комфорт и уют, компетентность и внимательность библиотекарей и др.); какой видит читатель библиотеку в будущем.
Какая библиотека необходима , что надо сделать для того, чтобы библиотека соответствовала потребностям пользователей как площадка для проведения культурно-просветительских и социально-значимых мероприятий. Анкетирование проводилось для выявления и организации наиболее эффективных форм работы библиотеки с читателем. Специальный вопрос посвящен участию (или неучастию) респондента в библиотечных мероприятиях, его отношению к этому направлению деятельности библиотеки . Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить место библиотеки в жизни населения.
- Проанализировать степень удовлетворенности читателей организацией работы библиотеки, качеством библиотечного обслуживания.
- Получить сведения прогностического характера по совершенствованию библиотечного обслуживания населения.
— Определить приоритеты деятельности библиотеки на перспективу
Для абсолютного большинства респондентов — «библиотека – источник информации и знаний». Спрос на информацию является основным мотивом обращения. Но книги, чтение – не единственное, что привлекает население в библиотеку. Кто то считает ее храмом культуры, а кто то — центром межличностного общения и местом проведения досуга, где можно получить новые знания. Был и такой ответ: «Библиотека для меня – источник жизни».
- На следующий вопрос анкеты: «С какой целью Вы приходите в библиотеку?» однозначные ответы дал каждый второй респондент. У читателей при посещении библиотеки есть конкретная цель..
Нас, сотрудников библиотек, заставляет задуматься читательское мнение о возможности появления новых форм услуг, ещѐ более разнообразного досуга, изменений в оформлении библиотеки. Возможно, что мы сможем воплотить некоторые предложения наших активных пользователей, и это будет способствовать участию читателей в библиотечной жизни нашего села и района.
Елена УВАРОВА
Фото автора