ЕДДС – Единая дежурно-диспетчерская служба Советского района.

251

Многим сельчанам знакомы телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы Советского района: 21-0-66, 8-958-847-80-81, 112. Но мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает, и какие обязанности у её сотрудников.

Единая дежурно-диспетчерская служба является структурным подразделением Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации района.

Основные функции ЕДДС:

— прием сообщений о ЧС (происшествиях);

— оповещение и информирование руководства, населения по сигналам ГО;

— координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, и в том числе, террористической угрозы;

— сбор и обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях).      Работают в ЕДДС особенные люди, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность. С недавнего времени в ЕДДС была внедрена Система 112 – служба вызова экстренных оперативных служб: 101, 102, 103, 104. На этот номер можно обратиться в ситуациях, требующих незамедлительного реагирования – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Также оператор 112 принимает вызовы от граждан для вызова скорой неотложной помощи. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в Единую диспетчерскую службу скорой медицинской помощи г. Барнаула. Однако у оператора 112 нет возможности отслеживать время и скорость прибытия автомобилей скорой помощи. По этому вопросу нужно обращаться напрямую на телефон 103. Хочется отметить, что оператор 112 не является медицинским работником! При нагрузке телефонной линии 03 или 103, вызов переходит на 112, или же сами граждане напрямую обращаются на номер 112.

Почти 90 % всех обращений граждан связаны со сферой деятельности ЖКХ. ЕДДС была создана для приема от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения в работе на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий и т.д.). Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и сами по себе могут спровоцировать возникновение ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый населенный пункт на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативных мер серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС. Но чаще всего (около 90% обращений) сотрудникам ЕДДС приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают на вопросы тех, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, с вопросами, когда восстановят электро-, тепло-, водоснабжение и т.д.

Следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций, и тем более не принимают платежи за коммунальные услуги. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций района, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы. Очень часто в ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать только сами жители многоквартирных домов (ТСЖ, общее собрание жильцов).

Все звонки и уведомления от всех районных служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех, структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в «штаб» — ЕДДС. Оперативные дежурные принимают сообщения, вносят информацию в базу данных. Прием поступающих сообщений в ЕДДС регламентирован, разговор с оператором записывается. Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям. В ЕДДС к таким ситуациям относятся с пониманием, но все же населению района следует проявлять сознательность. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь,  в том числе медицинская. Населению необходимо знать организации, куда они должны обращаться для адресной помощи. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой или когда перегорела лампочка. Не стоит думать, что служба 112 приедет и решит любую вашу проблему.

Очень часто операторам 112 поступают «нечаянные» звонки с мобильного телефона при помощи кнопки экстренного вызова, находящегося в кармане владельца. Причем он сам и не догадывается об этом.  Еще раз хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором 112 записываются! Поэтому, звоня сюда, не оставляйте о себе память как о хаме и грубияне. Человек должен в любой ситуации оставаться человеком. Любая проблема – временна.  Совет для звонящего по номеру 112: если вы обратились по номеру 112 и вам нужна помощь – четко отвечайте на вопросы, которые задает вам оператор, не паникуйте, от этого зависит время реагирования службы, ведь для ее выбора и отправки оператор должен владеть всей необходимой информацией.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here