Представителям бизнеса рекомендуют не откладывать перевыпуск квалифицированной электронной подписи на конец года

213

31 декабря 2022 года закончится срок действия квалифицированных электронных подписей (КЭП), выданных организациям и индивидуальным предпринимателям в коммерческих удостоверяющих центрах.

Таким образом, до конца года получить новые электронные подписи предстоит 88 тысячам компаний и индивидуальных предпринимателей. На сегодня из них новые КЭП получили только 15,5 тысяч.

Заменить КЭП нужно по новым правилам, прописанным в поправках к Федеральному закону №63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно документу, представители бизнеса могут получить новую подпись в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы.

Сейчас выдача электронной подписи занимает не более 15 минут и не требует предварительной записи, рассказал  начальник отдела информационной безопасности УФНС России по Алтайскому краю Сергей Бурау:

«Убедительно просим не дожидаться начала сроков отчетности или конца года – когда закончится срок действия подписей. Лучше получить КЭП в налоговой уже сейчас. Это позволит сэкономить время и избежать очередей, которые неизбежно появляются, если тянуть до последнего. На данный момент процедура получения КЭП занимает всего несколько минут и не требует предварительной записи. Срок действия КЭП, выданных в налоговых органах составляет не год, а 15 месяцев».

Кроме того, полученная в налоговой электронная подпись позволяет бесплатно использовать программное обеспечение от ООО «Криптопро» и АО «ИнфоТеКС для работы с ней.  Программное обеспечение работает только с сертификатами, полученными в Удостоверяющем центре ФНС России после 12 апреля 2022 года. Для работы с сертификатами, полученными ранее этой даты, требуется перевыпуск в любом налоговом органе, оказывающем такую услугу.

Чтобы получить подпись, заявителю (руководителю юридического лица, предпринимателю) нужно лично обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России и предоставить паспорт, СНИЛС, ИНН, заявление на выдачу КЭП и пройти процедуру идентификации. Для записи квалифицированного сертификата при себе нужно иметь сертифицированный USB-носитель ключевой информации (токен).

Услуга по выдаче КЭП предоставляется в операционных залах налоговых органов:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю по адресу:

— г. Барнаул, пр-т Социалистический, 47, операционный зал №5

Межрайонная ИФНС России №4 по Алтайскому краю по адресам:

— г. Новоалтайск, ул Анатолия, 7

— г. Камень-на-Оби, ул. Красноармейская, 50

— г. Славгород, ул. Крупской,185

— р.п. Благовещенка, ул. Кирова, 68

— с. Павловск, ул Пионерская,4

Межрайонная ИФНС России № 1 по алтайскому краю по адресам:

— г. Бийск, ул Гилева, 5

— г. Алейск, ул В. Олешко, 57

— г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 64

В ближайшее время точки выдачи КЭП  появятся в Белокурихе и Заринске.

Для справки: КЭП позволяет представителям бизнеса организовать сдачу отчетности в любые контролирующие органы власти, вести  документооборот как внутри организации, так и с ее внешними контрагентами и госструктурами, участвовать в электронных торгах. КЭП требуется всем предпринимателям, которые по закону обязаны использовать онлайн-кассы. Без электронной подписи невозможно зарегистрировать ККТ в налоговой и оформить договор с компанией-оператором фискальных данных.

 

Подготовлено управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края

 

Предыдущая статьяВ селе Советское Советского района в День памяти и скорби, почтили память героев
Следующая статья«Вода — безопасная территория»: перечень пляжей в Алтайском крае

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь