Воспитатель – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

Как научить детей стремиться к успеху, стать для них учителем и в то же время другом накануне Дня воспитателя и всех дошкольных работников мы поговорили с Валентиной Артеевой – воспитателем детского сада «Ландыш» с. Советское.

Валентина Тимуровна работает в «Ландыше» восьмой год, она устроилась туда в 2015 году. В этом году она получила высшее педагогическое образование с двумя профилями подготовки – начальное и дошкольное образование. Пять лет она заочно училась в Алтайском государственном гуманитарно-педагогическом университете, совмещая учебу с работой.

— Валентина Тимуровна, почему Вы выбрали работу в детском саду и не разочаровались ли в своём выборе?

— В детский сад «Ландыш» помощником воспитателя я устроилась в год его открытия, в 2015. Поначалу я была вдохновлена новой профессией, поскольку пришла в детский сад после работы лаборантом в АО «Алтайская крупа», но оказалось, что работать воспитателем психологически тяжело. Нужно найти подход к каждому ребенку и его родителю, а дети сейчас раскрепощенные, современные, с  характером. Примером и наставником для меня стала воспитатель нашего детского сада Надежда Никаноровна Брысина. Я увидела, как она работает с детьми, какая у нее методика и снова воодушевилась. Конечно, до ее уровня мне еще расти и расти, но она подтолкнула меня пойти учиться на воспитателя, мой выбор поддержали родные и коллеги. Училась я бесплатно по целевому направлению от комитета по образованию. Как раз в тот год, когда я поступила, в вузе набирали экспериментальную группу, где готовили и учителей начальных классов, и воспитателей, потому что педагогов не хватает, и полученные знания пригождаются мне вдвойне. А трудности, я считаю, есть в каждой профессии.

— Как строится Ваш рабочий день?

— Я работаю подменным воспитателем в двух группах: средней, где детям 4-5 лет, воспитатель у них Татьяна Озорина, и в первой младшей с Екатериной Гришиной, деткам по 1,5 года. Основные занятия с детьми проводят воспитатели в первой половине дня, но иногда, помимо развивающих и подвижных игр, чтения сказок я тоже с ними занимаюсь.

Сейчас, когда Татьяна Ивановна в отпуске, я провожу занятия одна. Занятия у нас проходят по утвержденной федеральной образовательной программе (ФОП), я к ним обязательно готовлюсь, составляю планы. Неотъемлемая часть жизни детского сада – это конкурсы и праздники, и тогда мы не только воспитатели. Мы и учителя, и актеры, и певцы, и танцоры, в общем, становимся разносторонними личностями. Большую помощь в этом нам оказывают родители.

— К родителям, как Вы уже отметили, тоже нужно найти подход. Справляетесь?

— С родителями, как и с детьми, я работаю постоянно: разговариваю, ищу общие точки. Ведь если с нашей стороны идет отдача, а со стороны родителей – нет, то с такими детьми работать тяжело. Например, дома им многое разрешают, а в садике у нас – определенные правила, которые должны соблюдать все. И после выходных сразу видно, кому из детей родители уделили время, а кто провел выходные в компании гаджетов. Дети выдают слова и фразы из «Тик Тока», часто раздражены, им трудно сосредоточиться и работать на занятиях. Некоторые дети не спят во время тихого часа, потому что не спят в обед дома, и здесь я тоже стараюсь объяснить родителям, что дневной сон для детей до 10 лет необходим, иначе ребенку тяжело усвоить полученную за день информацию, что ведет к психозам и неврозам, говорю с ними о том, что нужно ограничивать время, которое ребенок проводит с гаджетами.

— А как удается найти общий язык с детьми?

— Мы с ними договариваемся. Мы  учимся делиться друг с другом, общаться, взаимодействовать, помогать старшим – родителям, бабушкам и дедушкам, приучаемся к труду. А еще мы учим с ними песни из старых советских мультфильмов. Родители подарили нам в группу USB-колонку, и мы часто включаем детям песни про дружбу, потому что у нас в группе много мальчишек, и они конфликтуют, песни о том, что нужно быть добрым и воспитанным, и как завещал кот Леопольд, «жить дружно». В работе с детьми нужно быть строгой и доброй, и учителем, и другом одновременно, теперь я это понимаю. Я посмотрела, как работают другие воспитатели. Без правил и границ нельзя, иначе дети станут неуправляемыми, а их в каждой группе почти 20 человек. И еще нужно помнить, что воспитатель – это не просто человек. Это первый человек после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И в душе мы сами должны оставаться детьми, чтобы они нас приняли и впустили в свой мир.

— С трудностями профессии воспитателя мы разобрались, а чем она Вам нравится?

— Тем, что дети ко мне тянутся, какими бы непослушными они не были. Тем, что моя профессия постоянно возвращает меня в мир детства, сказок и фантазии, дает возможность показать воспитанникам, что детство – это счастливая беззаботная пора, которой нужно обязательно насладиться. И если ребенка удается завлечь и удивить – это большая радость. Чистый и искренний смех ребят, например, после спектакля – это высшая награда за труд, а если они подойдут и обнимут или признаются в любви – это ли не счастье для воспитателя? Ведь самое главное в нашей профессии – любить детей, любить их просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, тогда и они полюбят тебя.

— Валентина Артеева – замечательный педагог и специалист, знаток своего дела! – уверена Дарья Демидова. – Хочется отметить ее чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, а также индивидуальный подход к каждой семье. Это очень улыбчивый и дружелюбный человек, детки, чувствуя настроение воспитателя, всегда с удовольствием идут в сад. Валентина Тимуровна очень активно взаимодействует с нами, родителями, всегда расскажет, как прошел день у ребенка, даст совет по воспитанию, а также через социальные сети делится рекомендациями из методических пособий, в которых мы всегда находим что-то новое и полезное по развитию детей. Мы спокойны за своих деток, когда они рядом с Валентиной Тимуровной, ведь родителю, когда он оставляет ребенка практически на весь день, очень важно знать, что он в надежных руках. Мы очень благодарны ей за ее труд, нам с ней очень повезло! От лица родителей первой младшей группы поздравляю Валентину Тимуровну с профессиональным праздником, а в знак уважения мы подготовили для нее вот такой оригинальный подарок. 

Это интересно:

— Валентина Артеева родилась в Санкт-Петербурге в семье Тимура и Ольги Гунешовых. Она – вторая по старшинству и единственная в семье девочка. Помимо нее, в семье есть четверо сыновей: Алексей, Михаил, Константин и Тимофей.

— По первому образованию Валентина Артеева – исполнитель художественно-оформительских работ. После окончания 9 класса Камешковской школы № 3 Камешковского района Владимирской области она училась в профессиональном лицее № 7 г. Владимира. Работала художником в «СуРо» – компании, которая занимается изготовлением и продажей сувениров, детском кафе и даже на кондитерской фабрике.

— На Алтай, на родину своей мамы, Валентина с мужем Никитой и дочерью Александрой переехала из Владимирской области в 2012 году. В Советском Артеевы построили свой дом, держат небольшое хозяйство, воспитывают двух дочерей – Александру и Татьяну. Александра увлекается выпечкой, поет в хоре Бийского городского Дворца культуры. Татьяна танцует, играет в шахматы, рисует, а еще вместе с мамой изучает китайский язык.

— Валентина Артеева, как и все воспитатели детского сада «Ландыш», входит в профсоюзную организацию работников образования.

— В свободное время Валентина любит выкладывать картины из алмазной мозаики и расписывать вазы – делать имитацию витража.

 

Наталья САПРОНОВА

Предыдущая статьяНа Алтае вынесен приговор бывшей сотруднице опеки и попечительства, которая брала взятки
Следующая статьяМестами дожди: о погоде в Алтайском крае 17 октября

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь