Подробно о том, как работает на территории Алтайского края единый номер вызова экстренных служб 112

1335

     МЧС России совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций России в 2014 году определили порядок организации работы интерактивной информационно-справочной системы голосового автоответчика на территории субъектов Российской Федерации для обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Данный порядок создал возможность выполнять вызовы по единому номеру «112» в тех субъектах Российской Федерации, где система-112 ещё не построена в полном объёме и не введена в эксплуатацию. В их числе и Алтайский край, где система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» или, проще говоря, система-112, ещё находится на этапе создания.

    На данный момент информационно-справочная система голосового автоответчика по номеру «112» реализована через всех операторов сотовой связи на территории Алтайского края. Чтобы воспользоваться данным сервисом, пользователю достаточно набрать номер «112» и нажать кнопку вызова на своём мобильном устройстве. После установления соединения абонент услышит голос автоответчика, который в автоматизированном режиме предложит переключиться на диспетчера любой оперативной службы, связаться с пожарными и спасателями, с полицией, со скорой медицинской помощью или службой газа. Сообщение произносится на двух языках, русском и английском. После двух прослушиваний сообщения автоответчика, если абонент не сделает выбор, то вызов будет переадресован в Единую дежурно-диспетчерскую службу того муниципального образования, с территории которого совершается звонок. Следует отметить, что переадресация вызова на любую из экстренных служб выполняется исходя из местоположения абонента. Если, находясь, например, в Советском районе, выполнить вызов по номеру «112» и нажать дополнительную кнопку «1», то звонок будет переведён в пожарно-спасательную службу райцентра. Наличие SIM-карты в сотовом телефоне при этом необязательно. Возможность набора 112 сохраняется даже если интерфейс мобильного телефона находится в заблокированном состоянии.

     Для абонентов местной фиксированной связи (обладателей «городских» телефонов) действует другой порядок. В частности абоненты ПАО «Ростелеком» при наборе номера «112»  не услышат голос автоответчика и будут соединены с Единой дежурно-диспетчерской службой своего района (ЕДДС).

   В будущем, когда система-112 в Алтайском крае будет построена и пройдёт государственные испытания, все звонки по номеру «112» будут принимать оперативные дежурные ЕДДС и диспетчеры центра обработки вызовов Алтайского края.

  Стоит напомнить, что кроме номера «112», работающего через справочно-информационную систему голосового автоответчика, существуют возможность прямого набора экстренных оперативных служб. Для абонентов сотовой связи это номера «101» (пожарно-спасательная служба), «102» (полиция), «103» (скорая медицинская помощь), «104» (аварийная газовая служба). Для абонентов фиксированной связи действуют традиционные двухзначные номера: «01», «02», «03» и «04». Данные номера действуют на всей территории Российской Федерации.

Пресс-служба Главного управления МЧС России по Алтайскому краю

Предыдущая статьяВ новом учебном году 1138 школ Алтайского края примут более 253 тысяч учеников
Следующая статьяАграрии Алтайского края собрали первый миллион тонн зерна нового урожая

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь