Оформляем ипотеку в электронном виде

831

В Алтайском крае набирает большую популярность государственная регистрация прав и сделок в электронном виде, в том числе при заключении сделок с привлечением кредитных или заемных средств.

Оказание Росреестром услуги по государственной регистрации в электронном виде стала доступна жителям региона с 01.06.2015. Так, если за 7 месяцев 2015 года в электронном виде по краю было подано 554 заявления, по Советскому району не одного, за 2016 год – около 13000, по району 88 заявлений, то в текущем году уже поступило более 17400 заявлений, по району 103. В период с 2016 года и по настоящее время сотрудниками Управления Росреестра по Алтайскому краю внесено около 2500 записей о государственной регистрации ипотеки по заявлениям, поданным в электронном виде.

С каждым днем интерес заявителей к электронным услугам возрастает во многом благодаря ряду преимуществ. В первую очередь, это существенная экономия времени, которое порой является бесценным. Онлайн-регистрация ипотеки сегодня возможна без посещения окон приема МФЦ и простаивания в очередях, буквально – не выходя из офиса банка или застройщика.

Во-вторых, отсутствует бумажный документооборот, что позволяет экономить кадровые и информационные ресурсы. По итогам электронной регистрации все участники сделки получают документы на электронную почту. Договор (купли-продажи, ипотеки) содержит специальную регистрационную запись в электронном виде. Выписки из Единого реестра недвижимости, подтверждающие переход права собственности, удостоверены усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) уполномоченного должностного лица Росреестра и имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе.

Следует также отметить, что при получении услуг в электронном виде экономятся денежные средства заявителей: размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7.

Каким образом осуществляется подача документов в электронном виде?

При подаче документов через официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru) необходимо все документы подписать УКЭП, которая приравнивается к собственноручной подписи в соответствии с Законом об электронной подписи. Список удостоверяющих центров, имеющих право выдавать УКЭП, размещен на официальном сайте Росреестра.

При этом обращаем внимание, что полномочиями на выдачу УКЭП на территории Алтайского края наделен филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 3а. Кроме того, здесь же квалифицированные специалисты Филиала окажут помощь в подаче документов и заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде.

Помимо этого, за консультациями по подаче документов в электронном виде любой желающий может обратиться в Советский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю по адресу: с. Советское ,ул. Ленина д.91 каб№5.

Начальник Советского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю  М. Кащеева

Предыдущая статьяВ комиссию при Управлении Росреестра поступило более 100 заявлений на оспаривание кадастровой стоимости
Следующая статьяПрава участников долевого строительства – под защитой Фонда дольщиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь