Полина Гущина – студентка 3 курса Томского государственного университета

438

Полину Гущину – студентку 3 курса Томского государственного университета – я застала в Сибирской школе и сначала приняла её за ученицу. Миниатюрная, в очках с большой круглой оправой, она, вооружившись краской и кистью, раскрашивала стенды на втором этаже.

— После экзаменов выдалось свободное время, и я решила помочь маме – она работает здесь учителем начальных классов, — улыбаясь, рассказала девушка.

Как и многие студенты, с марта прошлого года Полина учится дистанционно, находясь дома, в Шульгинке. Это село и школа – родные для неё. Здесь она жила и училась до восьмого класса, год за годом оканчивая на одни пятерки. После седьмого класса, глядя на подругу и понимая, что лицей – это хорошая перспектива, поступила в Бийский лицей, где четыре года училась на профиле «Иностранный язык»: изучала английский и французский, и снова – на одни пятерки.

— Я люблю читать, поэтому выбрала профиль «Иностранные языки», поскольку на нем изучают и литературу, — объясняет свой выбор моя собеседница.

По окончании лицея Полина два раза стала стобалльницей, сдав ЕГЭ по русскому и литературе на высший балл. А после лицея поступила в ТГУ на филологический факультет.

— Документы я подавала в несколько вузов, но поступила в Томск, в основном, благодаря олимпиаде, — рассказывает Полина. – Я участвовала в Открытой региональной межвузовской олимпиаде школьников вузов Томской области (ОРМО) по литературе перед сдачей ЕГЭ, которая дает преимущество при поступлении во многие учебные заведения. Сдав ЕГЭ, я подтвердила свою олимпиаду и поступила в университет на бюджетное место.

Позже Полина перешла на кафедру романо-германской филологии на профиль «Профессионально-деловая коммуникация на иностранных языках», где углубленно изучает английский и немецкий языки. Кафедра – узконаправленная, в группе всего 10 человек, и все из разных регионов страны. Расписание занятий с первого курса очень плотное, студенты занимаются практически каждый день.

Но, несмотря на предметные нагрузки, Полина активно включилась в студенческую жизнь и создала на факультете киноклуб (сейчас его работа приостановлена). Ребята смотрели фильмы, а потом обсуждали их со студентами других факультетов. Было интересно и весело, делится Полина. Также она помогала факультету: организовывала разные мероприятия для первокурсников и ребят со старших курсов, праздники, посвященные писателям.

Успевает Полина и подрабатывать. Больше года она является репетитором по английскому языку для нескольких четвероклассников из Томска. И сейчас они не прерывают занятий, занимаясь дистанционно по скайпу.

Программа бакалавриата, по которой учится Полина, рассчитана на четыре года, два с половиной из них уже позади. В вузе, как и в школе и лицее, Полина сдает сессии на отлично. Даже во время дистанционного обучения, которое длится уже практически год.

— Я постоянно общаюсь с научным руководителем, поэтому курсовую работу написала нормально, — делится Полина. – Не сказать, что это было просто, но в итоге все получилось. Экзамены, их в эту зимнюю сессию у меня было четыре, сдавала на университетской платформе «Зум». А зачеты по итогам работы в течение семестра поставили «автоматом». Дистанционные занятия на платформе очень похожи на аудиторные. Мы активно общаемся, много разговариваем, на этой же платформе нам читают лекции.

Полина пока не знает, будет ли учиться в магистратуре. Но, поделилась она, от своей специальности, связанной как с иностранными языками, так и с педагогикой, далеко не уйдет, потому что ей это нравится.

 

Наталья САПРОНОВА

Предыдущая статьяВладимир БРОВКИН, село Советское. «Спасибо тебе…»
Следующая статьяНатэлла ШЕСТОПАЛОВА, село Шульгинка. «Весна»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь