На сегодняшний день важным направлением развития охраны здоровья граждан является внедрение корпоративных программ на предприятиях. Это многомодульные проекты, направленные на профилактику основных факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, болезней органов дыхания. Активное взаимодействие органов власти и корпоративного сектора — это необходимый элемент в развитии охраны здоровья работников. Многие предприятия за период с 2020 по 2021 гг. не только внедрили, но и скорректировали проведение программ с учётом эпидемиологических ограничений. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет «здоровое рабочее место» как место, способствующее сохранению и укреплению здоровья работников за счёт эффективного взаимодействия самих работников и менеджеров в совершенствовании охраны и укрепления здоровья, безопасности и благополучия всех работающих. Инициативы по управлению здоровьем персонала на рабочем месте окупаются для современного бизнеса такими эффектами, как повышение лояльности, производительности и вовлечённости сотрудников.
Безусловно, полностью исключить и изолировать влияние негативных факторов в процессе работы практически невозможно. Поэтому все профилактические мероприятия необходимо начинать с себя.
Что делать, чтобы предупредить развитие недугов?
- Регулярно заниматься спортом, а на работе находить время на короткую разминку, буквально 3-5 любимых простых упражнений (особенно это касается работы с постоянным сидением).
- Не забывать делать гимнастику для глаз (актуально для работников, которые проводят большинство своего рабочего времени за компьютером).
- Стараться правильно питаться: своевременно, сбалансированно.
- Отказаться от вредных привычек.
- Не забывать проходить ежегодную диспансеризацию, даже если ничего не беспокоит. Диспансеризация и профилактические осмотры на ранних этапах могут выявить возможные факторы риска, обнаружить на ранних стадиях или предотвратить осложнения уже имеющихся заболеваний.
Зам.главного врача по поликлинике Смирнов С.П.