С этого учебного года в Платовской школе работают два молодых учителя начальных классов

513

Умеет быстро и легко найти подход к детям

— Мне всегда нравилось работать с детьми, — признается Ксения Басаргина, — еще будучи маленькой девочкой, я могла подолгу заниматься с младшими ребятишками, и мне было по-настоящему интересно.

В семье Басаргиных – трое детей. Ксения – средняя. У нее есть старший брат Никита и младшая сестра Дарина. Разница между сестрами – тринадцать лет. Поскольку после рождения младшей дочери маме пришлось рано выйти на работу, Ксения активно подключилась к заботе о младшей сестренке. Ей это нравилось и не было в тягость.

А еще девушка с ранних лет тянулась к знаниям. Когда ее тетя получала образование учителя начальных классов, Ксения брала ее учебники и выполняла из них разные задания. Вспоминает, как обращалась к своей двоюродной сестре, Анастасии, с просьбой задавать ей различные задания по школьной программе.

Ксения училась в Шульгинлогской школе. С восьмого класса девушка всегда была в числе добровольцев, которые в день местного самоуправления проводили занятия с учащимися вместо учителей.

Изначально Ксения искала себя в спорте. В школе она активно занималась легкой атлетикой, ходила на лыжах, играла в волейбол и баскетбол. Однако серьезно развиваться в спортивном направлении в силу определенных обстоятельств у девушки не получилось.

После окончания одиннадцати классов Ксения поступила в Горно-Алтайский педагогический колледж на направление «Специальное дошкольное образование». Любимый спорт она все же не забыла: продолжала играть в баскетбол.

Учиться в колледже было непросто. Требования к студентам предъявляли очень серьезные. Случались бессонные ночи, бывали и слезы, и отчаяние от большой нагрузки.

-Процесс обучения был сложным, но и научили нас очень многому, — рассказывает Ксения, — и также, что немаловажно, дисциплине.

Когда ей предложили работу в Платовской школе, Ксения прошла переквалификацию, получила диплом по специальности «Учитель начальных классов».

Сейчас молодой педагог преподает в третьем классе. В нем — восемь учеников. Это, как признается Ксения, самое оптимальное количество подопечных для нее.

— В самый первый день мне было страшновато, — делится девушка, — ведь дети не совсем маленькие, и в то же время — не совсем большие. При этом каждый — со своим характером. Постепенно становилось легче. Чтобы начать понимать детей, мне хватило пару недель. Я нашла к каждому ученику свой подход.

Девушка вспоминает, что во время прохождения практики было сложнее. Во-первых, дети были младше. Во-вторых, в силу специфики образования, которое Ксения получала в колледже, она работала с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но девушка хорошо справлялась. Ксения признается, что с детьми ей всегда легко общаться.

Образовательная программа, по которой работает Ксения, по ее словам, несложная. В первое время были трудности с составлением планов уроков. Но сейчас она отладила всю работу. Внесло свои далеко не положительные коррективы в образовательный процесс дистанционное обучение, введенное в прошлом году во второй части учебного года из-за непростой эпидемиологической ситуации с коронавирусом. Пришлось активно «нагонять» программу. В этом были тоже свои сложности.

Школа, где сейчас работает девушка, ее полностью устраивает. Ей нравятся коллектив, дети. Да и само село неплохое. Ксения с самого детства привыкла жить в деревне. В сельской местности ей все по-настоящему близкое и родное. Хотя она все же признается, что город дает больше возможностей для развития, участия в различных мероприятиях.

Сейчас Ксения живет в Шульгин Логе, с родителями, Ольгой Петровной и Сергеем Владимировичем, а на работу ездит в Платово. Пока ее подвозят соседи, которые работают в соседней Республике Алтай. В настоящее время Ксения обучается вождению и в скором времени должна получить права. Тогда уж она планирует добираться до работы самостоятельно.

Дисциплину на уроке поддерживает уверенность в себе преподавателя

Маленькая, хрупкая девушка, Елена Казанина сама легко может сойти за ученицу. Но при этом в Платовской школе в ее ведении находится самый большой класс – четвертый. В нем — семнадцать учеников.

После окончания девяти классов девушка планировала получить медицинское образование. Но так вышло, что поступила в Горно-Алтайский педагогический колледж на направление «Преподавание в начальных классах». А позже ей и самой понравилось учиться по выбранной специальности.

Елена родом из села Быстрянка Красногорского района. Раньше она бывала в Платово, где у нее живут родственники. Село ей понравилось. Здесь спокойно, красиво, недалеко до города, Горно-Алтайска. К тому же, когда девушка училась в колледже, она проходила практику в Платовской школе, и директор, Валентина Изосимова, пригласила ее на работу после получения диплома. Елена согласилась.

— Сначала было тяжело, — признается молодой педагог, – класс большой. Да еще и четвертый. И ребятишкам, и мне нужно было адаптироваться друг к другу. У них до меня были другие учителя, они по-своему проводили занятия. Пришлось выстраивать все заново. Сейчас мы уже привыкли друг к другу, стало полегче. Но все же с большим классом работать непросто. Если сравнивать с городом, где я проходила практику, то там еще больше учеников в классах, еще сложнее.

С семнадцатью учениками не так-то просто следить за дисциплиной. Бывает, что Елене приходится обращаться за помощью к старшим коллегам, которые проводят беседы с не в меру расшалившимися на уроке четвероклассниками. Однако девушка нашла свой подход к тому, чтобы предотвращать такие ситуации.

— Считаю, что дисциплину в классе помогает поддерживать уверенность в себе, — говорит она. – Когда ты хорошо знаешь материал, который преподносишь своим ученикам, уверенно ведешь урок, тогда и с поведением проблем не возникнет.

Ребята частенько проверяют молодого учителя, задавая разные вопросы, сворачивая от темы урока. В таких ситуациях Елена старается, по возможности, ответить на каждый, при этом прекращая ненужные обсуждения и постепенно возвращая образовательный процесс в нужное русло.

У Елены все хорошо и на работе, и дома. Она снимает в Платово квартиру, так что жить есть где. А еще в ближайшее время в ее жизни должно произойти важное событие. Со своим молодым человеком они планируют зарегистрировать отношения.

Неплохая поддержка

Не так давно Ксения и Елена получили денежную выплату — по 170 тысяч рублей. Педагогам выплатили краевое единовременное пособие как молодым специалистам – выпускникам профессиональных образовательных организаций, приступившим к работе в сельских малочисленных школах Алтайского края. О такой мере поддержки им рассказали в школе, помогли собрать необходимые документы.

Пока и Ксения, и Елена еще не решили, на что потратить полученные денежные средства.

— Потратить деньги можно быстро, но все-таки стоит использовать их разумно и приобретать то, что действительно нужно и важно, — так рассуждают обе девушки.

 

 

Александра Журавлева

Фото предоставлены Платовской школой

Предыдущая статьяСемейное счастье: в российских школах введут курс о любви и воспитании детей
Следующая статьяТатьяна Игнатова, село Советское: «Наша главная задача – дарить людям радость»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь